Утеплитель для двигателя как инструмент повышения ресурса и топливной экономичности мотора

Комплектация большинства автомобилей среднего и верхнего ценовых диапазонов, сходящих с конвейерных линий, изначально предполагает наличие под капотом специальной теплозащиты моторного отсека. Штатный утеплитель капота крайне полезен для «здоровья» автомобиля, но на бюджетных машинах производители в целях сомнительной экономии зачастую пренебрегают этим важным элементом.

Если на новом автомобиле отсутствует оригинальный утеплитель под капот, не стоит отчаиваться. Автоинженеры и разработчики давно уже не ломают копий по поводу необходимости применения тепловой защиты двигателя, поэтому на рынке в широком ассортименте присутствуют самые разнообразные изделия для любой модели. Простейшую тепловую защиту (шумоизоляцию) можно изготовить и самостоятельно.

Штатный утеплитель капота

Назначение утеплителя

Главным предназначением утеплителя является уменьшение энергопотерь двигателя при эксплуатации автомобиля зимой. Этот эффект достигается за счет образования под капотом с утеплителем комфортного для двигателя микроклимата и поддержание такого состояния в течение всего периода работы мотора. Подкапотный утеплитель также значительно увеличивает время полного остывания силового агрегата после его выключения, что облегчает повторный запуск и делает работу двигателя более устойчивой. При этом снижается расход топлива и возрастает предельный ресурс агрегата.

Качественный утеплитель для двигателя «спасает» обитателей автомобиля и от других неприятных моментов:

  • В осенне-зимний период на поверхности капота без утеплителя образуется ледяная корка, которая повреждает лакокрасочное покрытие и способствует примерзанию щеток стеклоочистителя;
  • Капот без изоляции нагревается от работающего двигателя сильнее других частей кузова, поэтому в дождливую погоду с его поверхности происходит интенсивное испарение влаги. Через систему вентиляции влажный воздух попадает в салон автомобиля и способствует быстрому запотеванию стекол, что сильно ухудшает обзор водителя;
  • Летом горячий воздух с поверхности капота без изолятора также стремительно проникает в салон. А это ведет к возрастанию нагрузки на кондиционер и ухудшению общего климата внутри салона.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что подкапотный утеплитель обеспечивает еще и дополнительную шумоизоляцию в салоне автомобиля. Это не так. За тишину внутри машины отвечают другие изоляторы, закрепленные под приборной панелью и на передней стенке кузова. Эффект шумоизоляции при использовании подкапотного утеплителя могут ощутить разве что люди, стоящие рядом с машиной, для которых шумовое воздействие работающего двигателя с утеплителем действительно понизится.

Самодельный утеплитель капота

Штатные и неоригинальные утеплители

К штатным относятся такие утеплители под капот, которые разрабатываются производителем автомобиля и используются непосредственно на сборочных конвейерах. Эти изделия можно приобрести и установить на машину у официальных представителей автомобильной марки – дилеров. Обычно установка шумоизоляции осуществляется с помощью специальных клипс, для которых в теле капота и утеплителя предусмотрены специальные совпадающие отверстия. Операция достаточно проста, но при установке на некоторых моделях требует наличия специального инструмента и определенных навыков, так как капоты современных машин имеют сложный рельеф и могут быть оборудованы дополнительными электронными устройствами.

Неоригинальные утеплители выпускают независимые компании, которые должны иметь соответствующий сертификат от автопроизводителя на право использования их изделий на конкретных моделях машин. Наличие сертификата соответствия гарантирует потребителя от приобретения некачественного товара и подделок, использование которых может привести к серьезным проблемам, связанным с пожарной безопасностью.

Наконец, простейший неоригинальный подкапотный утеплитель (шумоизоляцию) можно изготовить самостоятельно. В сети на форумах присутствуют подробные пошаговые инструкции, которые позволяют снабдить свое транспортное средство таким полезным аксессуаром, да еще и изготовленным своими собственными руками. Главное в этом процессе – выбор правильного материала, качественного крепежа и грамотной инструкции.

Свойства и виды материалов утеплителей

Материалы, используемые для изготовления подкапотной теплоизоляции-шумоизоляции, должны обладать следующими свойствами и характеристиками:

  • Термическая устойчивость – способность сохранения полной функциональности в широком температурном диапазоне (от -50 до +200 градусов Цельсия и выше);
  • Механическая устойчивость — неизменность структуры и эксплуатационных свойств при многократных нагрузках, связанных со сжатием и растяжением;
  • Пластичность – способность повторять форму выступающих элементов конструкции без потери функциональных свойств;
  • Влагостойкость — способность отталкивать влагу и сохранять рабочие кондиции даже после длительного контакта с водной средой;
  • Химическая стойкость – невосприимчивость к воздействию масел, растворов щелочей и кислот, других агрессивных веществ и соединений;
  • Износоустойчивость, прочность и долговечность – способность выполнять свои функции несколько лет при высокой степени эксплуатации;
  • Низкий удельный вес.

В качестве наиболее распространенных материалов для утеплителей выступают:

  • Обычный войлок;
  • Пенополипропилен;
  • Фольгированный пенополипропилен (оптимальный вариант);
  • Изотон;
  • Пенофол.

С целью обеспечения лучшей шумоизоляции используют дополнительные слои материалов «Биомаст» или «Вибропласт».

Подкапотный утеплитель является важным элементом оборудования автомобиля, обеспечивающим комфорт находящихся в салоне людей и значительно облегчающим работу силового агрегата при низких температурах. Поэтому каждый автомобилист должен четко представлять себе, что никогда не стоит пренебрегать этой формой тепловой защиты, которая выполняет столько полезных функций.