Ступица и ступичные подшипники Chevrolet cobalt


Ступичные подшипники для Chevrolet cobalt — это промежуточный вращающийся элемент ходовой части автомобиля. Его основная задача – подвижное сопряжение ступицы, на которой зафиксировано колесо, и несущих узлов подвески. За счет этого обеспечивается плавность вращения колес одновременно с их фиксацией, исключающей радиальный и осевой люфт.

Передняя ступица

Передняя часть подвески автомобиля более нагружена по сравнению с задней. Это обусловлено относительно неравномерным распределением веса. Спереди расположены двигатель и трансмиссия, обладающие значительной массой.

Подшипники передней ступицы автомобиля шевроле кобальт с абс подвержены меньшим нагрузкам, чем тот же узел, но без абс. Дело в том, что антиблокировочная система исключает продолжительную фиксацию агрегата, что немаловажно в процессе торможения, когда нагрузка на деталь достигает критических значений.

Подшипник передний ступицы Шевроле Кобальт

Внешний вид

Представляет из себя цилиндрическую деталь, на одну из сторон которой крепится тормозной диск и колесо.

Внешний вид передней ступицы Шевроле Кобальт

В противоположную ее часть запрессовывается подшипник, который в свою очередь помещается в поворотный кулак. Внутренняя часть  – полая и имеет шлицы для передачи вращательного движения от наружного шруса колесу.

Срок службы

Данный параметр измеряется не временем, а, как и большинство факторов, связанных с авто-тематикой – километрами, то есть пробегом.

Передний ступичный подшипник, если верить производителю, должен пройти около 200 тысяч км. Ресурс ступицы напрямую зависит от своевременной замены, вышедшего из строя подшипника и целостности близлежащих узлов.

Реальность такова, что случаи работы этой детали весь заявленный срок крайне редки. Ситуация обусловлена рядом факторов, которые оказывают решающее влияние на время эксплуатации ступичного узла. В первую очередь – это качество изготовления, которое не всегда способствует длительной службе, даже при заводской сборке автомобиля.

На срок службы немаловажное влияние имеет стиль езды автовладельца.

Частое торможение в экстренных режимах, а также резкое ускорение, способны в значительной степени сократить работоспособность подшипника.

Ну и, конечно, состояние дорожного покрытия в большинстве регионов страны значительно сокращает время эксплуатации ступичного узла и подвески в целом. Существуют варианты установки, улучшенной передней вертикальной подвески, но они подразумевают дополнительные затраты, поэтому используются реже.

Коды оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные запчасти производятся концерном General Motors (GM). Все остальные изделия принято считать аналогами, качество которых может не уступать оригинальным.

Оригинальные запчасти:

  1. Производитель GM – код 13500488 или 13592067 (для моделей JM4, с АБС системой);
  2. Производитель GM – код 13500489 (для моделей JM41 без системы абс);

Аналоги

  1. 713644970 (Германия)
  2. VKBA6720 (Швеция)
  3. R153.70 (Франция)

Цены

Стоимость оригинальных запчастей около 2000 рублей, аналогов – от 1200 до 2800 рублей. Купить ступицу можно в среднем за 3000 р. Цена в сборе с подшипником – 5000р.

Самостоятельная замена

Для замены понадобится домкрат, ключи (накидные и рожковые), молоток, тиски, оправка, толстая отвертка. Также не лишним будет пресс для запрессовки, но подобная оснастка есть далеко не у каждого автолюбителя.

  1. Ставим авто на ручник и включаем первую передачу;
    Не поднимая машину, отпускаем гайку шруса (предварительно раскернив ее) и болты, удерживающие колесо;
  2. Поднимаем авто, снимаем колесо, отсоединяем тормозной суппорт и отодвигаем его в сторону;
  3. Откручиваем болты, удерживающие тормозной диск, и снимаем его;
  4. Открепляем от поворотного кулака рулевые тяги и крепления к стойке;
  5. Снимаем поворотный кулак, выпрессовываем из него ступицу с частью подшипника и вынимаем стопорное кольцо;
  6. Извлекаем оставшиеся части подшипника из корпуса поворотного кулака, после чего запрессовываем туда новый и устанавливаем стопорное кольцо (тоже новое);
  7. Снимаем остатки старого подшипника с корпуса ступичного фланца;
  8. Запрессовываем в ступицу в новый подшипник, установленный в поворотный кулак;
  9. Выполняем в обратном порядке действия, описанные в пунктах 5, 4, 3.

Видео замены переднего ступичного подшипника

Задняя ступица

Задняя часть вертикальной подвески устроена несколько иначе. Конструкционные отличия заключаются в отсутствии узлов рулевого управления и механизма передачи вращательного движения колесам. К тому же задняя тормозная система – барабанная, в отличие от передней – дисковой.

Задний ступичный подшипник на шевроле кобальт менее нагружен сравнительно с передним. Эта часть авто легче, колеса всегда находятся в одном положении, а передний привод исключает перегрузку задних узлов подвески при резком разгоне.

Внешний вид

Как правило – это неразборной узел, который включает в себя ступицу, состоящую из двух частей. Часть ступицы, на которую напрессовывается подшипник (фланец ступичного узла) внешне отличается от передней отсутствием внутренних шлицов для сцепления со шрусом. Сам подшипник расположен во второй части ступицы, которая крепится к задней балке.

Внешний вид задней ступицы Шевроле Кобальт

Срок службы задней

Задняя часть подвески менее нагружена, что способствует увеличению срока эксплуатации ее узлов. В среднем их нормальное функционирование возможно на протяжении до 200 тысяч км. пробега.

Коды оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальная ступица задняя на шевроле кобальт имеет один из артикулов – RU58913, 13500589, 13500590. Эти запчасти производятся под брендом корпорации GM.

Коды аналогов: E01-407-ZT18, E01-407-ZT18, RU58913.

Цены в каталогах распространителей

Средняя стоимость оригинального узла в сборе – 3000р.

На аналоги  цена составляет от 2100 до 5000 рублей.

Самостоятельная замена

Замена происходит совместно со ступицей, поскольку данный узел продается в сборе.

  1. Включаем первую передачу для фиксации (ручной тормоз затягивать не нужно), под колеса ставим противооткатные упоры;
  2. Отпускаем болты крепления заднего колеса;
  3. Поднимаем авто и снимаем колесо;
  4. Снимаем тормозной барабан и разбираем тормозную систему так, чтобы обеспечить свободное извлечение ступицы;
  5. Откручиваем болты, крепящие ступицу к задней балке, и извлекаем ее;
  6. Устанавливаем новую деталь;
  7. Собираем в обратной последовательности.

Видео замены заднего ступичного подшипника на примере Шевроле Авео

Итог

Правильная эксплуатация, а также своевременное ТО помогут избавить автовладельца от неприятных неожиданностей и лишних затрат.

Следует помнить, что от исправности подвески зависит безопасность не только водителя, но и других участников движения.