Самостоятельная замена масла в автомобиле

Произведение технического обслуживания в настоящее время не составляет особого труда, достаточно лишь иметь на это деньги. Но, с опытом, каждый автовладелец начинает осознавать, что некоторые процедуры можно проводить самостоятельно. Одной из таких работ является замена моторного масла. Данная процедура не потребует профессиональных знаний автомобиля, необходимо лишь соблюдать правильную последовательность манипуляций.

Моторное масло требуется менять через определенный отрезок времени эксплуатации машины. Для каждого автомобиля этот период различен, его можно узнать, прочитав прилагающуюся к автомобилю инструкцию по эксплуатации (или же руководство пользователя). В этой же печатной продукции можно обнаружить и марку необходимого моторного масла, и его объем.

Перед заменой масла, требуется изучить конструктивные особенности авто, а именно, место расположения масляного фильтра и подход к сливной пробке поддона (картера). Фильтр требуется заменять вместе с маслом. Марку масла нужно покупать ту, которую рекомендует производитель, а его тип можно выбрать самостоятельно. Необходимый тип фильтра могут посоветовать в любом специализированном магазине. Кроме масла и фильтра, надо еще приобрести уплотнительное кольцо под сливную коробку, так как оно тоже подлежит замене.
slivaem-maslo
Чтобы работы удобно было проводить, автомобиль следует загнать на эстакаду. Двигатель и передача должны быть включены, а ручной тормоз затянут. Чтобы масло хорошо заливалось, оно должно быть теплым.

Далее, после обнаружения под капотом горловины крышки головки цилиндра, отворачивается пробка. Затем, под автомобилем отворачивается сливная пробка, которая, как правило, располагается в нижней части поддона. Иногда, доступ к данной пробке может быть прегражден защитой, которую придется снять. При манипуляциях с автомобилем не стоит забывать, что элементы двигателя и масло могут быть нагретыми. Под сливную пробку размещается емкость, после чего пробка откручивается. При этом следует учесть, что при вытекании траектория масла может измениться, что потребует передвижения емкости.
slivaem-oil
После того, как масло слилось в полном объеме, ранее приготовленной тряпкой протирается пробка и сливное отверстие, при этом необходимо следить, чтобы на них не попали грязь и песок. На пробку надевается уплотнительное кольцо, после чего пробка закручивается.

Следующий шаг – снятие масляного фильтра. Подход к нему может быть как сверху, так и снизу, в зависимости от особенностей конструкции авто. В процессе откручивания фильтра, вытекает часть масла, поэтому стоит позаботиться о емкости под ним. Перед установкой нового купленного фильтра посадочное отверстие протирается, а резьба нового фильтра вместе с уплотнительным кольцом смазывается маслом. Потом, фильтр завинчивается до упора и затягивается при помощи силы рук.
zalivaem-maslo
Теперь можно приступать к заливке нового масла. Маслоизмерительный щуп извлекается и протирается чистой ветошью, затем через горловину заливается половина необходимого объема масла. После того, как масло стекает, проверяется уровень масла. После чего масло доливается до максимальной отметки. После проделанных процедур запускается двигатель, который должен проработать одну-две минуты. Далее, следует заглушить двигатель и перейти к проверке возможных подтеков в местах закручивания масляного фильтра и сливной пробки. Если они были хорошо закручены, то подтеки будут отсутствовать.

Подождав, когда масло стечет в поддон, следует сделать контрольный замер его уровня, в идеале он должен располагаться на 1-2 мм ниже, чем максимальная отметка, расположенная на щупе.