Как эксплуатировать и менять масло в АКПП

Обычно сроки замены масла зависят от того типа АКПП, который установлен на вашем автомобиле. При обычных условиях эксплуатации масло необходимо менять не реже 70 000 километров. Если же автомобиль находится в нещадных условиях эксплуатации (постоянная полная загрузка, экстремальные температуры окружающей среды эксплуатации), то необходимо уменьшить межсервисные интервалы замены масла в АКПП автомобиля. В некоторых видах АКПП замена масла не предусмотрена производителем, срок службы масла в таких коробках равен сроку службы самой коробки. Однако не стоит слепо доверять производителям. В сложных условиях нашей Родины, каждый узел должен находиться под постоянным присмотром. Поэтому один раз в неделю старайтесь проверять состояние масла в АКПП вашей машины.

 

akpp

Следовать установленным срокам замены нужно в случае если качество масла не теряет со временем своих свойств, а также если ваш автомобиль не попадает в сложные дорожные условия: пробуксовка, застряли в снегу например, долгая буксировка другого авто и т.п. В случае изменения цвета масла и (или) появления у него горелого запаха – масло необходимо срочно заменить, а не ждать наступления следующего сервисного интервала замены. Однако же не всегда замена испорченного масла может исправить положение. Практически всегда в указанных случаях необходим капитальный ремонт АКПП. Стоит еще напомнить, что как и в случае с заменой масла в двигателе, необходимо производить замены масляного фильтра АКПП, а также прокладки поддона АКПП, так как для смены фильтра необходимо снимать поддон АКПП. Но в некоторых типах АКПП масляный фильтр доступен только после снятия АКПП, с последующей ее разборкой, что требует наличия соответствующей квалификации обслуживающего специалиста.

akpp-cobalt

 

Как определить состояние масла в АКПП?

Различные виды и типы масел для АКПП отличаются друг от друга цветом и запахом. В случае если коробка только вышла из ремонта, стоит достать щуп и постараться запомнить цвет и запах жидкости. Это поможет в дальнейшем контролировать состояние масла в коробке и не допустить серьезных последствий. Если вы покупаете машину с автоматической трансмиссией, то необходимо убедиться в чистоте и прозрачности залитого масла, и не иметь горелого запаха. При покупке подержанной машины с АКПП необходимо усилить контроль вдвойне. Необходимо тщательно изучить состояние масла на наличие посторонних включений. Посмотрите обязательно на щуп. Если он имеет черный налет, необходимо хорошенько очистить его от отложений и повторно проанализировать масло. Если налет больше не появился, значит щупом не пользовались продолжительное время. Также стоит посмотреть систему охлаждения двигателя. В большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией, радиатор охлаждения двигателя совмещен с радиатором охлаждения масла АКПП. Если антифриз прозрачен и не имеет признаков наличия масляной эмульсии, то можно не беспокоиться о герметичности системы. В противном случае необходимо устранить утечки масла в систему охлаждения.