Chevrolet Cobalt в кузове хэтчбек — новый игрок на рынке

Совсем недавно, а именно весной 2013 года, на российский рынок вышел Шевроле «Кобальт» в кузове седан. Многие уж ждут, не дождутся презентации авто, но уже как хэтчбека. Его отсутствие тем более странно, так как Сobalt должен был заменить чрезвычайно популярную модель Сhevrolet Lacetti. Но ведь она продавалась во всех трех видах кузова, а новичок доступен только в одном.

hetchbek

Как бы там ни было, так как модель позиционируется как бюджетный автомобиль, то вряд ли в новинке будут какие-либо коренные изменения. Скорее всего, новый хэтчбек переймет основные характеристики от своего собрата, так что о грядущем игроке в сегменте можно с большой долей вероятности судить по седану.

 

Экстерьер

Точной информации относительно «хэтча» еще нет, но во всемирной паутине нет-нет, да и проскочат его фото, которые запускаются в интернет с легкой руки различных автомобильных изданий. Точного изображения пока что не имеется, поэтому предугадать корму авто сложно.

Что же касается всего остального, то внешность получилась откровенно пресной. Огромные фары, вкупе с такой же габаритной радиаторной решеткой, массивные задние двери с небольшими стеклами – все это смотрится несколько старомодно. Возможно, новая задняя часть хэтчбека несколько оживит неказистый внешний вид.

Двигатели

Сhevrolet Сobalt располагает всего одним мотором – негусто, учитывая, что многие конкуренты имеют гораздо более внушительный ассортимент. «Кобальт» оснащен рядным 4-цилиндровым атмосферником. Его объем равен 1,5 литрам, он выдает 106 л. с. мощности и обладает тягой в 134 Нм крутящего момента. Это немного, а учитывая, что пик момента находится на отметке в 4000 об/мин, становится ясно, что любителям динамики придется постоянно крутить движок. Разгон до сотни не впечатляет – 11,7 сек., однако есть и более флегматичные модели. Максимальная же скорость, до которой можно разогнать сей «болид», равна 170 км/ч.

Под капотом «угнездили» простой инжекторный двигатель, без каких либо турбин и тому подобных «примочек». Видимо инженеры решили сделать ставку не на инновации, а на надежность… Кроме этого, в данном сегменте важную роль играет экономичность, и здесь «Кобальт» выглядит вполне достойно – расход топлива в городском цикле составляет 8,5 литра.

hetchbek-cobalt
КПП, привод и подвеска

Сhevrolet Сobalt может комплектоваться как 5-ступенчатой механической трансмиссией, так и 6-диапазонной АКПП. Никакие новомодные преселективные коробки и вариаторы не используются – только проверенный временем и надежный гидротрансформатор. К МКПП особых претензий у владельцев нет, а вот к «автомату они имеются. Не очень удобно расположена кнопка ручного переключения – в данном случае вариант с перемещением всего рычага выглядит предпочтительнее. Кроме этого, у АКПП отсутствует кик-даун – по нынешним временам это моветон. Скорее всего, такие же коробки получит и хэтчбек.

«Кобальт» имеет передний привод и очень энергоемкую подвеску. Последняя представлена независимой схемой спереди (McPherson) и торсионной балкой на задней оси. Заставить амортизаторы Шевроле сработать на пробой крайне сложно. А вот с комфортом дела обстоят не в пример хуже – автомобиль трясет на ямах и неровностях, да и «рулить» такой машиной становится очень сложно.

Управляемость

Требовать от бюджетного автомобиля эталонной «рулежки», по меньшей мере, наивно. Да еще и с таким клиренсом. Неудивительно, что седан валок в поворотах, вальяжен, а обратная связь на руле с гидравлическим усилителем «прозрачностью» явно не отличается. Ждать радикальных перемен в хэтчбеке не стоит, почти 100%, что все «повадки» он унаследует от седана.

Тормоза представлены вентилируемыми дисковыми механизмами спереди и барабанными – сзади. Их не всегда хватает, в экстренных ситуациях хочется, чтобы замедление было более уверенным.

Интерьер

Сразу видно, что дизайнеры хотели сделать салон «просто и со вкусом». Наверное, именно поэтому серый и звонкий пластик соседствует с такой веселой «приборкой» (явный «закос» Сhevrolet Сobalt под Honda Civic). Считывание показаний с нее трудностей не вызывает, да и эргономика откровенных провалов не имеет – все на своих местах, удобно и логично. Радует хваткое рулевое колесо и большие наружные зеркала. Задние пассажиры располагают внушительной «жилплощадью», да и трансмиссионный тоннель невысок, что не исключает поездку впятером.

Но есть и огрехи. К примеру, стойки в своем основании слишком широки, так что маневрировать необходимо осторожно. Жалуются водители и на аморфное водительское кресло, не снабженное поясничной подпоркой – сидеть в нем неудобно, что отчетливо сказывается в дальней дороге. Подголовники заднего ряда приходится держать поднятыми все время (что ухудшает обзорность), иначе они бесцеремонно впиваются в лопатки пассажирам.

Оснащение и стоимость

Цены на хэтчбек еще не известны, но вряд ли они будут разительно отличаться от «седановских». 444 000 руб. – вот столько просят за базовую версию Шевроле «Кобальт» с МКПП. Она небогата: тканевый салон, всего одна подушка безопасности, радиоподготовка с 4-мя динамиками и регулируемый по вылету руль. Задние стекла на «веслах», а за «кондей» придется выложить 26 000 руб.

Версия с АКПП за 503 000 руб. ничем, кроме наличия кондиционера, не отличается. Ну а топ-модификация оценена в 530 000 руб. У нее есть ABS, а на последнем рубеже обороны разместилась пара «эйр-бегов». Кроме этого, эта версия получила 15-дюймовые «катки», противотуманки, полный электропакет и бортовой компьютер.

Итог

Для своей цены автомобиль неплох, но конструкторам определенно есть над чем поработать. Возможно, некоторые огрехи будут устранены в хэтчбеке.